понедельник, 23 сентября 2013 г.

Томас Пинчон. "Вайнленд"

Эту книгу я мучил два месяца. Решил, что пора почитать что-нибудь на английском, и вот она - тут как тут. Томас Пинчон - это как группа The Residents от литературы. Он написал всего несколько книг, но первый вышел в 1963, а последний - в этом году. Никто не видел его с начала 60-х. Большой шишкой стал где-то в 70-е. (Хорошо бы Пелевин тоже писал по роману в 10 лет.)
Это книга о крушении американской мечты шестидесятых и о том, что происходило потом - переизбрание Никсона, борьба с наркотиками, закручивание правительством гаек, возникновение диско и так далее. Поколение цветов хотело попасть в рай на земле, но потом отрастило животы и облажалось, а государство отпраздновало победу, но не собиралось на этом останавливаться. Вайнленд - это семейная драма и детектив. Здесь нет крутых поворотов сюжета - он еле движется, но постоянно заставляет себя пересматривать. Всё действие происходит в тонкой прослойке нормальности, в которую всё время прорывается что-то непонятное - след Годзиллы на песке, войны корпораций и ниндзя-феминистки. Действующие лица могут внезапно спеть песенку.
На самом деле, мне не хотелось бы создать превратное впечатление. Пинчон очень ТЯЖЕЛ. Постмодернистский ярлык на нём висит как раз за счёт постоянного структурного накручивания текста-сюжета. Можно сравнить его с Умберто Эко, но тот оставляет читателю возможность в конце концов разложить всё по полочкам, закончив с мозговыми играми. Пинчон не шутит. Это не постмодернистский роман, а киберпанк шестидесятых.
Очень рекомендую прекрасный его роман "V". "Радуга гравитации" же практически не читабельна как в оригинале, так и в русском переводе. Если кто-нибудь будет вам хвастаться, что прочитал "Улисса", доставайте Gravity's Rainbow и бейте его по голове.

Комментариев нет:

Отправить комментарий